Главная | Блог автолюбителя | Обои автомобилей | Регистрация | Вход RSS
Меню сайта
Категории раздела
Производитель [6]
Модель [2]
Общий [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Поиск
Статистика

На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Были на сайте:
Главная » Статьи » Автомобиль » Производитель

Lancia
Год основания

1906

Основатели

Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia)

Расположение

Турин, Италия

Материнская компания

Fiat S.p.A.

Сайт

www.lancia.com

Lancia Automobiles S.p.A. — итальянская автомобилестроительная компания. Основное производство расположено в Турине, Италия. Основана в 1906 году Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia). 





История

27 ноября 1906 года известный гонщик Винченцо Лянча вместе со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму Fabbrica Automobili Lancia.

Год спустя 23 сентября из ворот завода выехал первый автомобиль под маркой «Лянча». Это была модель 18-24 HP. Позже по совету старшего брата он стал называть свои машины буквами греческого алфавита. Естественно первая модель получила имя Alpha. В 1908 году на базе Alpha была сделана модель Dialpha с шестицилиндровым двигателем. В 1913 году появилась модель Theta. Именно на этой модели впервые было серийно установлено электроосвещение (другие производители предлагали его в качестве опции). Также Theta запомнилась, как очень надежный автомобиль.


Lancia Theta


Lancia Lambda


В период первой мировой войны «Лянча» стала военным предприятием и перешла на выпуск грузовиков и бронетехники. В этот период были разработаны новые двигатели: 8-ми и 12-ти цилиндровые. После войны площадь заводских территорий уже составляла 60000 м². Было начато производство новой модели Kappa. В 1921 году из ворот завода выехал первый в мире автомобиль с несущим кузовом. Это была модель Lambda. Помимо несущего кузова у неё была также независимая подвеска. Машина выпускалась с 1921 по 1931 годы.


Lancia Aprilia

На смену Aprilia пришла новая модель Aurelia. Кузов для этой машины был спроектирован ателье Pininfarina, а конструктором выступил Витторио Яно (создатель автомобилей Alfa Romeo 20-30-х годов). У этой машина была своя особенность — на неё был установлен 6-цилиндровый V-образный двигатель (тогда считалось, что сбалансировать его невозможно).


Lancia Flavia



В 1960 году «Лянча» отказалась от классической схемы, представив первую переднеприводную машину Flavia, спроектированную Антонио Фессья (Antonio Fessia), знаменитым создателем Topolino. На «Flavia» установили 4-цилиндровый оппозитный мотор рабочим объёмом 1498 см³, через 3 года увеличенным до 1798 см³.

В 1969 году «Лянча» вошла в состав концерна ФИАТ.

В 1972 году на рынке появились Lancia Beta с поперечно расположенными моторами, имевшими по два верхних распределительных вала. В 1972 году была создана спортивная модель Stratos со среднемоторной компоновкой. На эту машину устанавливался двигатель V6 Ferrari Dino мощностью 190 лошадиных сил. Три года подряд Lancia Stratos выигрывала чемпионат мира по ралли. В 1984 году была выпущена Lancia Thema, представлявшая собой перелицованный Fiat Croma. С 1994 года покупателям предлагается 8-местный универсал повышенной вместимости Lancia Zeta, унифицированный с Fiat Ulysse, Peugeot 806 и Citroen Evasion.


Сотрудничество с другими автопроизводителями

В 1969 году «Лянча» приняла предложение ФИАТа о продаже контрольного пакета акций. Но несмотря на вхождение в состав ФИАТа «Лянча» продолжила самостоятельную разработку новых моделей таких, как Stratos, Delta, Gamma и Beta.

В 1980-х компания тесно сотрудничала с СААБом. Модель Delta продавалась в Швеции как Saab 600, а Lancia Thema была построена на одной платформе с Fiat Croma, Saab 9000 и Alfa Romeo 164.


Ралли



Lancia Delta Group A



Наибольших успехов в автогонках «Лянча» достигла в ралли. Команда выиграла последний Чемпионат мира для автопроизводителей 1972 года на машине Lancia Fulvia. В командном зачёте Чемпионата мира по ралли «Лянча» побеждала 10 раз. Трижды (1974, 1975 и 1976) команда побеждала на специально созданной для ралли Lancia Stratos, один раз в 1983 году на машине Lancia 037, при этом это был единственный автомобиль с приводом на 2 колеса, который победил тогда уже легендарную полноприводную, и, казалось бы, непобедимую Audi Quattro и шесть раз подряд (с 1987 по 1992) на легендарной Lancia Delta Integrale.

История команды омрачена двумя авариями. В 1985 году Аттилио Беттега, выступая на автомобиле «Lancia 037» погиб в результате аварии. Год спустя финн Хенри Тойвонен на машине Lancia Delta S4 вместе со штурманом Серхио Кресто сгорели заживо после вылета с трассы. После ещё нескольких аварий в том числе со смертельным исходом «Группа Б» была запрещена. В конце 1992 года команда объявила об уходе из ралли.


Кольцевые автогонки



Lancia LC2



«Лянча» также успешно выступала в кольцевых автогонках. Lancia Stratos выступала в 1972 и 1973 годах в группе 5, а в 1973 также в группе 4. Автомобиль Lancia LC1 участвовал в гонках группы 6 в 1982 и 24 часах Ле-Мана в 1982 и 1983. После закрытия группы 6 и преобразования её в группу С «Лянча» подготовила новый автомобиль LC2 с двигателем Ferrari. На этом автомобиле было заработано 13 поул-позиций и выиграно 3 гонки. В связи с невозможностью на равных бороться с Porsche 956 и Porsche 962 в 1986 году «Лянча» приняла решение уйти из кольцевых автогонок и сконцентрироваться на выступлениях в ралли. Тем не менее, частные команды продолжали участвовать в гонках на машинах Lancia LC2 до 1991 года.


Легкие коммерческие грузовики

Lancia Beta / Lancia Beta Diesel
Lancia Jolly
Lancia Superjolly

Грузовики

Lancia Eta
Lancia Jota (1915)
Lancia Dijota (1915)
Lancia Triota (1921)
Lancia Tetrajota (1921)
Lancia Pentajota (1924)
Lancia Esajota
Lancia Eptajota (1927)
Lancia Omicron
Lancia Ro (1932)
Lancia Ro-Ro (1935)
Lancia 3Ro (1938)
Lancia EsaRo (1941)
Lancia E 290 (1941) на электротяге
Lancia 6Ro (1947)
Lancia Esatau (1950-1968)
Lancia Beta / Lancia Beta Diesel
Lancia Esatau B (1955)
Lancia Beta Diesel (1959) Lancia Beta 190
Lancia Esadelta B (1959)
Lancia Esadelta C (1969)
Lancia Esagamma (1968)

Автобусы

Lancia Trijota
Lancia Tetrajota
Lancia Omicron
Lancia Ro
Lancia Esatau
Lancia Esagamma

Троллейбусы

Lancia Esatau V11

Военная техника

Lancia IZM (1912) бронированный автомобиль
Lancia 3Ro (1939) грузовик
Lancia EsaRo (1942) грузовик
Lancia Lince (lynx) (1942) бронированный автомобиль — копия Daimler Dingo MK I
Lancia 6Ro (1948)
Lancia CL51 (Z 20) (1954)
Lancia TL51 (Z 30) (1954)

Категория: Производитель | Добавил: Martyjfox (07.04.2012)
Просмотров: 738 | Теги: Rally, Delta, Винченцо, Lancia, Лянча, ралли | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Cars-80 - Всё о автомобилях 70-ых, 80-ых, 90-ых | © 2024
Хостинг от uCozЯндекс.Метрика