Главная | Блог автолюбителя | Обои автомобилей | Регистрация | Вход RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мнение и советы [2]
Устройство автомобиля [5]
Заметки [0]
Истории [3]
Общий [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Поиск
Статистика

На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Были на сайте:
Главная » 2012 » Апрель » 2 » Роторный двигатель Ахриева
19:35
Роторный двигатель Ахриева
Ингушский изобретатель Тамерлан Ахриев создал самый экономичный на сегодняшний день роторный двигатель. Конструкция, созданная Тамерланом, уже используется на заводе в Серпухово в новом компрессоре для медицинских нужд. Двигатель, изобретенный Ахриевым можно применить во многих промышленных отраслях, в том числе в автомобильной промышленности и авиастроении.

В новой модели роторного двигателя всего лишь десяток деталей и нет ударных механизмов - это дает возможность собирать его из керамических материалов. Основные достоинства изобретения: экономичность, бесшумность, экологичность, компактность и дешевизна аппарата.


- В основе моей разработки камера внутреннего сгорания овального типа, - рассказывает ученый. - При этом можно использовать любое топливо, любую марку бензина - и двигатель не разрушится. Эксплуатируемые сегодня двигатели малоэкономичны и имеют низкий коэффициент полезного действия, они нагреваются и выбрасывают в окружающую среду вредные вещества.

Если испытания пройдут успешно, двигатель вполне готов к применению, например, в отечественной автомобильной промышленности.

Юсуп Хамхоев, тоже ученный-изобретатель из Ингушетии, представлявший свои разработки в инновационном центре Сколково, рассказал, что наработками Тамерлана заинтересовались в объединенной авиастроительной компании, работающей в структуре оборонной промышленности. Изобретение может быть использовано в производстве беспилотных самолетов и в малой авиации. Для авиации большое значение имеет возможность уменьшения массы двигателя.

Роторный двигатель изобретен и разработан доктором Феликсом Ванкелем. Ротор и корпус роторного двигателя заменяют поршни, цилиндры, клапаны, шатуны и распредвалы в поршневых двигателях. В роторных двигателях на порядки меньше деталей. Основной проблемой роторного двигателя было чрезмерное нагревание и проблемы с охлаждением. Использование керамики решает эту проблему и не только.


Описание изобретения:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а также может быть использовано в качестве гидравлических вакуумных пневматических насосов.
Известен роторно-поршневой двигатель (РПД) Ф. Ванкеля (см. журнал "За рулем", 1970 г., N 12).
Двигатель имеет поршень-ротор с тремя выступами, под воздействием специального эксцентрика совершает эпициклическое движение. При этом выступы ротора все время контактируют с внутренней поверхностью неподвижного статора. Внутри ротора имеется зубчатый венец, который обкатывается вокруг шестерки вала и приводит ее во вращательное движение вместе с валом.
Недостатком такого движения является нежелательный прорыв сжатой смеси из одной камеры в другую и вибрации, которые увеличиваются за счет сил инерции, растущих с увеличением скорости вращения ротора.
Также известен роторный двигатель, авторское свидетельство СССР N 1017803, 1983 г., содержащий корпус с профилированной рабочей поверхностью, торцевые крышки, цилиндрический ротор, установленный на валу и снабженный качающимися поршнями, контактирующими с профилированной рабочей поверхностью корпуса и образующими надпоршневые и поршневые объемы, газообмена, выполненную в виде впускных и выпускных окон и свечи зажигания.
Анализ конструкции этого двигателя показывает технологическую сложность изготовления его деталей, узлов, невозможность достаточно надежных уплотнений камер переменного объема.
Предлагаемый двигатель лишен этих недостатков, это видно из его конструкции и описания принципа работы.
Задачей предлагаемого технического решения является создание надежного в работе, простого и технологичного в изготовлении двигателя внутреннего сгорания.
Техническим результатом является устранение недостатков предыдущих предлагаемых ДВС. Этот технический результат достигается тем, что предлагаемый двигатель, состоящий из неподвижного корпуса с внутренней цилиндрической поверхностью впускных и выпускных окон, камеры сжатой горючей смеси, клапана перепускного из камеры сжатия в камеру сжатой горючей смеси и выпускного окна из камеры сжатой горючей смеси в камеру сгорания, ротора с двумя выступами-поршнями по внешней поверхность, прилегающими к внутренней цилиндрической поверхности и стенкам корпуса, двух заслонок с параллельными боковыми плоскостями для равномерного прилегания торцевой части заслонок к внешней поверхности ротора, изготовленных в профиль в форме дуги, радиально к внешней поверхности ротора перемещающихся в корпусе, в пазах такого же профиля, прилегающих к внутренним стенкам корпуса и внешней поверхности ротора.
Для надежного прилегания к внешней поверхности ротора в герметически закрытые пазы, в которых перемещаются заслонки из камер, по каналам подается сжатый газ в паз на наружные торцы заслонок, и возможно прижимание заслонок пружинами, как варианты создание механической связи перемещения ротора и заслонок рычажные, кулачковые и т.п. механизмы.
При этом создается надежное уплотнение заслонок с внутренними стенками корпуса, ротора со стенками корпуса, конструкция ротора симметрична, центр тяжести совпадает с осью вращения ротора, что устраняет ударные и вибрационные нагрузки.
Предлагаемый двигатель прост по конструкции и технологичен в изготовлении. Автором из "Науки и техники" не известна указанная выше совокупность существующих признаков, характеризующих сущность заявленного изобретения, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "новизна". По мнению авторов, сущность заявляемого изобретения не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники.
Предлагаемое решение позволяет создать простой в изготовлении и надежный в работе двигатель внутреннего сгорания.
Конструкция двигателя не создает ударные и вибрационные нагрузки, но позволяет создать надежные равномерные прилегания между поверхностями ротора, корпуса и заслонками, ограничивающими камеры переменного объема, позволяет подобрать оптимальное нелинейное изменение объема камер и их количество.
Это является новым средством совокупности признаков, которые отличают заявленное техническое решение от прототипа.
Поэтому можно сделать вывод о его соответствии критерию "изобретательский уровень". Совокупность существующих признаков, характеризующих предлагаемый двигатель, может быть многократно использована, что подтверждается описанием работы двигателя и поэтому соответствует критерию "промышленная применимость".
Сущность изобретения поясняется чертежом, где схематически изображен поперечный разрез двигателя, также разрез по плоскости А-А, на котором виден разрез камеры сжатой смеси, перепускного клапана и выпускного окна в камеру сгорания.
Он состоит из неподвижного корпуса 1, ротора 2, заслонки 3, камеры заслонок 4, газовых каналов к камерам заслонок 5, пружины заслонок 6, камеры сжатой смеси 7, клапана перепускного 8, окна выпускного в камеру сгорания 9, свечи или форсунки 10, камеры переменного объема 11, окна впускного 12, окна выпускного 13, вала ротора 14.
Работа двигателя осуществляется следующим образом. При вращении вала 14 приводится в движение ротор 2 с двумя выступами-поршнями, прилегающими к внутренней цилиндрической поверхности, к стенкам корпуса 1, перемещает радиально в корпусе 1 две заслонки 3, прилегающие к внутренним поверхностям корпуса 1, внешней поверхности ротор 2 и создает камеры переменного объема 11.
Так, при вращении по часовой стрелке, объем левой нижней камеры 11 увеличивается, через впускное окно 12 происходит впуск горючей смеси, эта смесь сжимается в левой верхней камере 11 и через перепускной клапан 8 заполняет камеру сжатой горючей смесью 7, в период заполнения камеры сжатой горючей смесью из камеры сжатия выпускное окно 9 в камеру сгорания закрыто поверхностью выступа-поршня ротора, горючая смесь из камеры сжатой смеси через выпускное окно 9, открывающееся перемещением выступа-поршня, поступает в правую верхнюю камеру 11, воспламеняется свечой или форсункой 10, расширяясь, действует на выступ-поршень ротора 2 и вращает ротор 2, вал 14, при дальнейшем повороте ротора открывается выпускное окно 13 и происходит выпуск отработанных газов, затем поршень ротора через правую нижнюю камеру 11, выпускное окно 13 выталкивает оставшиеся отработанные газы.
Заслонки для плотного прилегания к внешней поверхности ротора прижимаются пружинами 6, или подается сжатый газ из камеры 11 по газовым каналам 5 в герметически закрытые пазы 4 на внешние торцы заслонок.
Таким образом, в четырех камерах 11, образуемых между двумя поршнями ротора 2, двумя заслонками 3 и внутренними поверхностями корпуса 1. происходит последовательно впуск горючей смеси, сжатие, воспламенение, расширение продуктов сгорания, очистки отработанных газов, т.е. осуществляются все процессы, происходящие в ДВС.
Предлагаемая конструкция позволяет изготавливать двигатель из материалов и по технологии, которые используются при изготовлении поршневых двигателей, а также из металлокерамики. Без камеры сжатой горючей смеси можно использовать ее в качестве вакуумных, пневматических, гидравлических насосов.
Категория: Устройство автомобиля | Просмотров: 1686 | Добавил: Martyjfox | Теги: ротор, роторный двигатель, Архиев, роторно поршневой | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Cars-80 - Всё о автомобилях 70-ых, 80-ых, 90-ых | © 2017
Хостинг от uCozЯндекс.Метрика