Главная | Блог автолюбителя | Обои автомобилей | Регистрация | Вход RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мнение и советы [2]
Устройство автомобиля [5]
Заметки [0]
Истории [3]
Общий [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Поиск
Статистика

На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Были на сайте:
Главная » 2012 » Апрель » 30 » История Lancia Prisma - Простая и красивая класика 80- х годов
22:01
История Lancia Prisma - Простая и красивая класика 80- х годов

Lancia Prisma - автомобиль среднего размера, седан, имеющий четырёхдверный салон. Сконструирован в 1980 году. Prisma была седаном версии Lancia Delta, у которой заимствовались шасси и двигатели с Fiat Ritmo и Regata.

В отличие от Delta,  Prisma не делала карьеру в автоспорте. Самая мощная версия с использованием двигателей Fiat DOHC в облике 2.0 л., в паре с Lancia Integrale, полноприводная, не более 115 л.с., как раз половина Delta Integrale.


Lancia Prisma невозможно достать на территории бывшего СССР, но всё же были те, кто умудрялись её приобрести. Это моряки. Из дальних плаваний, на стоянке, где-нибудь в Италии и можно было приобрести сей автомобиль, не сказать, что новенький, но ездить по русским дорогам можно. К сожалению, как и все классические Лянчи (дорестайлинговые) были сильно уязвимы. Уязвимы для всего, не даром эта компания славится тем, что её детища Беты ржавели после лёгкого дождика, или педаль тормоза отказывала, если на неё посмотреть! Всё же все автомобили Lancia, в том числе и Prisma так и шептала своему будущему автовладельцу - "Я тебе нужна", и всё тут, тебе просто нужен этот автомобиль, лишь потому что он красив и элегантен. Кстати вовремя будет заметить, что дизайном  Lancia Prisma и легендарной DeLorean один и тот же человек - Джорджетто Джуджаро! 

Призма могла бы сделать отличную карьеру ралли, ведь она унаследовала почти всё от своей сестры Дельты, подробнее читайте ниже.


 

Lancia Prisma 4WD (Integrale)

 

Lancia Delta HF Integrale

 

 

 

История

После успехов новой модели Lancia Delta, увидевшей мир в 1979 году и завоевавшей престижное звание «Автомобиль года 1980», Lancia выпускает сестру Дельты, имеющую трех объемный кузов — седан. Новая модель получила свое имя традиционно для Lancia — называть свои модели буквами греческого алфавита. Новая Lancia Prisma базировалась на платформе Lancia Delta что подразумевает идентичность моторов и подвесок.

Внешность созданная Giugiaro для Delta претерпела небольших изменения в связи с доращиванием задней части автомобиля. В общем, автомобиль получился симпатичным и имел неплохие успехи – за все время выпуска с 1982 по 1989 года было продано 317 378 автомобилей.

В 1986 году внешность автомобиля подверглась изменениям – увеличилась в размерах решетка радиатора, а так же пластиковые бампера стали ниже и массивнее.

Для своего времени Lancia Prisma была очень хорошо оснащена. К списку оснащения можно отнести передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, регулировку руля по высоте, легкосплавные диски, омыватель фар, обогрев заднего стекла, фильтр салона, обивку салона из алькантары, выдвигающиеся шторки заднего стекла.

Но все же самой главной новостью 1986 года было появление топовой версии Lancia Prisma 4WD, которая являлась продолжением легендарной Delta HF 4WD. Появление полноприводной Prisma знаменовало массовый выпуск полноприводных автомобилей маркой Lancia.

Технические особенности Lancia Prisma 4WD (Integrale)

Передняя подвеска независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Двигатель расположен спереди поперечно

Автомобиль имеет систему постоянного полного привода с распределением крутящего момента в соотношении 56% на переднюю ось и 44% на заднюю ось, а так же межосевую блокировку Вискомуфту и блокировку заднего дифференциала, включающуюся принудительно клавишей на Торпедо.

Prisma 4WD от легендарной Delta HF 4WD отличалась более мягкими пружинами подвески, более тонкими стабилизаторами поперечной устойчивости, применением принудительно блокируемого дифференциала вместо самоблокируемого Torsen на Дельте.

Более короткой главной парой 3,4 вместо 2,98 ставившейся на Дельту. А так же установкой двух литрового 4х цилиндрового двигателя с балансирными валами с распределенным впрыском идентичного двигателю Delta HF 4WD за исключением одной детали он не имел турбонадува. Двигатель был 8ми клапанным с двумя распределительными валами. Мощность составляла 116л/с при 5400об/мин, а крутящий момент 163 Nm при 3250об/мин, что позволяло автомобилю, имеющему постоянный полный привод разгоняться до 100км/ч за 10,4 сек и иметь максимальную скорость 186км/ч. Так же для удобства на Prisma устанавливался прибор регулирования скорости.

С появленим в 1987 году Lancia Delta HF Integrale, Призму так же переименовали и до окончания выпуска она носила имя Prisma Integrale.

За все время выпуска Lancia Prisma 4WD (1986-1987) и Lancia Prisma Integrale (1987-1989) суммарно их было выпущено всего 4522 шт.


Плюсы

  • Экономична;
  • Неприхотлива к русской солярке;
  • Довольна надежна.

Минусы

  • Жесткая подвеска для наших дорог;
  • Шумный дизель;
  • Устарела она для сегодняшнего времени



Категория: Истории | Просмотров: 1124 | Добавил: Martyjfox | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Cars-80 - Всё о автомобилях 70-ых, 80-ых, 90-ых | © 2017
Хостинг от uCozЯндекс.Метрика